Главная | Мой профиль | Выход | RSS




Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Форма входа

Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ (СКАЧАТЬ) 

Учебный год: 2011/2012 учебный год.

Публичный отчет


Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 771
за 2011-2012 уч. год
РАЗДЕЛ I

Общая характеристика образовательного учреждения

1. Наименование учреждения (полное название): Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 771,

1.1Сокращенное название: ГБОУ детский сад № 771
2. Организационно – правовая форма: Государственное образовательное учреждение
3. Юридический адрес: 123308, Москва, ул. Хорошевское шоссе, дом 43 «Б»
3.1Контактный телефон/факс: 8-499-195-10-83; т.8-499-195-09-17
3.2 Фактический адрес: 123308, Москва,ул. Хорошевское шоссе, дом 43 «Б»
4. Сайт дошкольного учреждения: dss771.mskobr.ru ; detsad1779.my1.ru/
5. Электронная почта: ds771@ yandex.ru
6. Государственный статус учреждения: детский сад
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Координация деятельности осуществляется Северным окружным управлением образования
8. Учредителем является Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
9. Лицензия: Лицензия на образовательную деятельность Серия В №000229 регистрационный №027044 от 30 апреля 2010 г.
срок действия до 30 апреля 2016 года.
10. Свидетельство о государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации 026385
регистрационный № 009456 от 17.04.2009,
срок действия до 17.04.2014г.
11. Краткая историческая справка по ГОУ Детскому саду № 771
Детский сад № 771(1779) был построен в 1962 году. В связи с изменениями административно – территориального деления города Москвы на основании Постановления Правительства города Москвы № 9 от 06.08.1991 года и приказа МГК по народному образованию № 231 от 07.08.1991 года « детский сад» считать переданным в Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.
На основании приказа ДОгМ №676 от 27.09.2011г.-
09.12.2011г. произошла смена основных реквизитов учреждения и переименование: Государственное образовательное учреждение Детский сад № 1779 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 771.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в Северном административном округе города Москвы в Хорошевском муниципальном районе рядом со станцией метро «Полежаевская».
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории имеются различные виды деревьев, кустарники, газоны, цветники.

РАЗДЕЛ II
Состав воспитанников учреждения
ГБОУ детский сад № 771 посещают 80 воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет, в основном проживающих в Хорошевском районе САО города Москвы.
Количество групп 3:
2-я младшая группа (от 3 - 4 лет) – 26 чел.
Старшая группа (от 5 – 6 лет) – 29 чел.
Подготовительная группа (от 6 – 7 лет) – 27 чел.
Цель работы нашего учреждения – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.
Для достижения цели учреждение ставит перед собой следующие задачи:
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие. Формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
развивать творческие способности детей через приобщение к общечеловеческим ценностям;
обеспечивать преемственность между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад – школа.
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
Согласно аккредитации основными направлениями являются следующие:
нравственно – патриотическое воспитание;
художественно – эстетическое воспитание;
интеллектуальное развитие;
физическое воспитание
Наш коллектив нацелен на демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, реализации принципа индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.
Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.

РАЗДЕЛ III
Содержание образования
К перспективным направлениям деятельности учреждения относятся:
совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей;
расширение и совершенствование услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни;
восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательно-оздоровительный процесс;
организация эффективной коррекционной работы с привлечением высоко квалифицированных специалистов
развитие художественно-эстетических способностей у детей.
разработка вопросов организации преемственности детского сада и начальной школы.

Приоритетные направления дошкольного учреждения основаны на концепции образовательной деятельности, что позволяет постоянно совершенствовать воспитательно – образовательный процесс.
В 2011 году написана Образовательная программа и Программа развития дошкольного учреждения в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО РФ № 655 от 23.11.2009).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена: на охрану жизни и здоровья детей, на формирование общей культуры, интеллектуальных, личностных и физических качеств, предпосылок учебной деятельности, на раннюю социализацию детей в обществе.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Дошкольное образовательное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (изд. 5-е исправленное и дополненное, допущено Министерством образования и науки Российской федерации 2011 год).

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

Программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса соответствует программным требованиям. Для дополнения основной программы педагоги используют в своей работе парциальные программы и современные технологии.

При составлении режима дня, режима двигательной активности, а также организованной образовательной деятельности педагогический коллектив руководствуется нормативно – правовыми и санитарно – эпидемиологическими документами:
Письмо Министерства образования РФ от 4.03.2000 г. № 65/23-1 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении».
«Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения РФ СанПин 2.4.1.2660-10.

Непосредственное планирование воспитательно – образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, учитывающего возрастные особенности детей дошкольного возраста, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами.

Учебный план воспитательно – образовательного процесса разработан в соответствии с интеграцией образовательных областей, ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, на основе комплексно – тематическое планирования.

РАЗДЕЛ IV

Система управления
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» органы самоуправления дошкольного учреждения представлены:
Состав администрации ГБОУ детского сада № 771
Заведующая-Петрищева М.Н.
Старший воспитатель - Жикина О.В.
Профсоюзный комитет, председатель Ерофеева Е.Ю.
Совет педагогов, председатель Жикина О.В.
Родительский комитет, председатель Воронина И. В.
Отношения между ГБОУ детским садом № 771 и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения.
Отношения между ГОУ и Учредителем (Северным окружным управлением образования) регулируются договором, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ГБОУ детского сада № 771.

РАЗДЕЛ V

Условия осуществления образовательного процесса
1. Порядок комплектования дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 года № 126 «Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеразвивающую программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

2. Кадровое обеспечение

Количество сотрудников – 17 человек

Заведующий – Петрищева Марина Николаевна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж – 33 года; квалификационная категория – 1 (первая) квалификационная категория.

3. Кадровый состав учреждения:

Учреждение работает в режиме развития. Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Главные критерии подбора кадров – любовь к детям, порядочность, профессиональная компетентность.

Педагогический коллектив детского сада стабилен, его составляют 7 педагогов.
заведующая;
старший воспитатель;
учитель-логопед;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
3 воспитателя.

Из них имеют:
высшее образование – 6 педагогов;
среднее специальное педагогическое – 1 педагог;


высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог;
первую квалификационную категорию имеют 3 педагога;
вторую квалификационную категорию имеют 2 педагога;
без категории – 1 педагог.

Стаж работы педагогов составляет:

1 – 3 лет – 1 педагог;

5 – 7 лет – 2 педагога;

10 – 20 лет – 1 педагога;

20 и выше - 3 педагога.



4. Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются
кабинет заведующей;
методический кабинет;
логопедический кабинет;
музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;
костюмерная;
медицинский блок (изолятор, медицинский кабинет и прививочный кабинет - совмещенные).
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
помещения, обеспечивающие быт;
участки для прогулок детей;
спортивная площадка;
цветники, детские уголки уединения на участках.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Контингент воспитанников социально благополучный.



5. Условия реализации воспитательно-образовательного процесса

Большое значение коллектив учреждения придает комфортности окружающей среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе.

Состояние материально – технической базы учреждения позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Для полноценного осуществления поставленных задач педагоги учреждения постоянно повышают уровень самообразования и используют в практике работы инновационные программы и методики.



6. Результаты образовательной деятельности

Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение учебного года.

Уровень готовности воспитанников к школе


Уровень
Число воспитанников (%)

2009 – 2010
2010 – 2011
2011 – 2012

высокий
82%
85%
87%

средний
18%
15%
13%

низкий
-
-
-
Условия по здоровьесбережению воспитанников

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс профилактических мероприятий, составлен план работы на год.

Динамика заболеваемости воспитанников


Заболевания
Число заболевших воспитанников

2008– 2009
2009 – 2010
2010–2011

Кишечные инфекции
3
1
1

Капельные инфекции
124
116
96

Простудные заболевания
243
204
201

Травмы
-
-
-

Сердечно – сосудистая патология
-
-
-

Заболевания органов пищеварения
-
-
-

ИТОГО:
370
321
297
Большое значение в учреждении придается рациональному питанию. Исходя, из имеющегося набора продуктов повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.

Особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует на занятиях различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры – забавы и т.д.

7.Сотрудничество с родителями:

Педагоги нашего учреждения большое внимание уделяют работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

Учреждение систематически проводит дни открытых дверей, общие родительские собрания, Клуб «Год до школы», индивидуальные консультации.

Основными направлениями взаимодействия с семьями воспитанников являются:
изучение запросов родителей к организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (проводятся анкетирование, опросы);
просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры;
привлечение родителей к совместной деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса;


Деятельность детского сада направлена на выполнение социального заказа родителей, учредителя, общества.

8.Социальные партнеры учреждения

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи учреждения с социальными партнерами.

Сотрудничество строится на договорной основе. Организация взаимодействия между детским садом и школой позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

Направления работы с партнерами
Социальные партнеры
Содержание работы

Средняя общеобразовательная школа

№ 1865
Преемственность в подготовке детей к обучению в школе

Детская библиотека № 33
Организация и проведение совместных мероприятий по литературно-художественному развитию детей.

Детская музыкальная школа им Н.С.Голованова




Организация и проведение совместных мероприятий по музыкально-эстетическому развитию детей.

Спортивный клуб «Орион»




Организация и проведение совместных мероприятий по спортивно-оздоровительному развитию детей.
Социальная активность учреждения

Коллектив детского сада занимает активную позицию в городском обществе, стремится поделиться опытом работы с педагогической общественностью.



Участие коллектива учреждения в творческих мероприятиях
Мероприятие
Время проведения
Уровень

«Веселые старты», «Перестрелка»
2011-12 год
Районный

Организация семинара-практикума «Школа молодого логопеда»
2011-12 год


Окружной

8. Характеристика предметно – развивающей среды

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении оборудована с учетом возрастных особенностей детей, все элементы предметно – развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, что способствует гармоничному развитию ребенка – дошкольника.

Территория учреждения занимает – 1700 кв.м. На территории, для каждой возрастной группы имеются игровые площадки, на которых расположены малые игровые формы и веранды. Для проведения занятий по физической культуре, проведения спортивно – массовых мероприятий на свежем воздухе оборудована спортивная площадка.

На территории учреждения много зеленых насаждений, а также разбиты газоны.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно – наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

В детском саду оборудован музыкально – спортивный зал: обеспеченность спортивным инвентарем - 85 %

Обеспеченность техническими средствами обучения – 90%

Обеспеченность учебно – наглядными пособиями – 87%

9. Характеристика учебного и игрового оборудования



Воспитательно – образовательный процесс оснащен необходимым дидактическим и учебно – игровым оборудованием – 87%

Методический кабинет укомплектован необходимой методической литературой, наглядным и демонстрационным материалом.

В учреждении имеется 4 компьютера, выход в Интернет, электронная почта.

Технические средства обучения: два телевизора, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, пять магнитофонов.



10. Характеристика групповых помещений

Для успешного осуществления педагогического процесса, формирования благоприятного психологического микроклимата, для развития творческого потенциала детей, а также для успешной социализации детей дошкольного возраста в группах создана предметно – развивающая среда, которая представлена различными уголками и зонами. Уголки и зоны оснащены современным дидактическим материалом и пособиями: для игровой деятельности, художественно – речевой деятельности, музыкальной и физкультурно – оздоровительной, экспериментальной, трудовой. Это способствует ознакомлению детей с предметами и явлениями природы, окружающей жизни, развитию речи, формированию коммуникативных навыков. Во всех группах современная мебель, отвечающая требованиям СанПиНов.



11. Характеристика материально – технической базы для обеспечения лечебно – профилактической, физкультурно – оздоровительной, культурно – массовой работы

Для проведения в дошкольном учреждении лечебно – профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из двух помещений: процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.2660-10). Образовательное учреждение обслуживает старшая медицинская сестра. Заключен договор с детской поликлиникой № 39 по организации и предоставлению медицинской помощи, в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создания благоприятных условий для проведения учебно – воспитательного процесса.

Для проведения занятий по физической культуре имеется необходимое спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, мешочки с песком, гимнастические скамейки, координационные дорожки, мягкие модули, ребристая дорожка, мелкие предметы для развития мелкой моторики рук, мячи разных размеров.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано оборудование для индивидуальных занятий по физической культуре: скакалки, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм, мячи, кегли и т. д.

Для занятий спортом и развлечений на свежем воздухе используется спортивная площадка, где дети имеют возможность играть в игры с элементами спорта.

РАЗДЕЛ VI

Обеспечение безопасности образовательного учреждения



Охрану учреждения обеспечивает Частное Охранное Предприятие «КРИПТОН» (Лицензия № 8444 зарегистрирована 21 октября 2010 года и действительна по 21 октября 2015 года)

Юридический адрес: 114115, Москва, Павелецкая набережная, дом 10, стр.3

Тип охраны: физическая защита воспитанников без оружия и спецсредств.

Охрана объекта осуществляется круглосуточно.

В его должностные обязанности входит осуществление контроля: за пропускным режимом, проверки документов у прибывающих лиц, их регистрация в «Книге посетителей», наблюдение за территорией.



ЧОП «КРИПТОН» договорные условия выполняет полностью.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Для этого с соответствующими организациями заключены договоры на 2011-2012уч.год.

Обеспечение условий безопасности в учреждении регулируются локальными нормативно – правовыми документами: приказами, инструкциями, правилами.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи разного вида: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория дошкольного учреждения по всему периметру ограждена забором.

Входная дверь оборудована домофоном, который связывает с каждой группой, что позволяет воспитателям осуществлять пропускной режим только для родителей воспитанников.



РАЗДЕЛ VII

Организация питания в образовательном учреждении

В учреждении 4-х разовое питание, которое осуществляется по 20-ти дневному меню. Приготовление пищи осуществляется по технологическим картам, приложенным к меню.

В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов.

Поставка продуктов питания осуществляется одним поставщиком, который выбран на конкурсной основе: ООО «Продград» ул. Рябиновая д.41 стр.1, ООО «Красная Пресня» ул.2-й Хорошевский проезд д.7. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества, на все молочные и мясные продукты – ветеринарное свидетельство.

Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря, посуды. Весь инвентарь промаркирован в соответствии с его назначением.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляет заведующая и старшая медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящийся), продукции с целью контроля за сроками реализации продуктов, вареной (готовой)продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Один раз в 10 (десять) дней проверяется выполняемость норм питания и средняя калорийность дня.

Ежедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества.

РАЗДЕЛ VIII

Результаты образовательной деятельности



1Основные направления работы дошкольного учреждения


нравственно – патриотическое воспитание;
художественно – эстетическое воспитание;
интеллектуальное развитие;
физкультурно – оздоровительное направление.

С октября 2010 года в дошкольном учреждении начал работать логопедический пункт. В логопедическом пункте занимаются дети, начиная с 5 лет. Занятия проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории Жикина О.В. Планируя индивидуальные занятия учитель – логопед учитывает возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. Закрепление материала индивидуальных занятий проводится родителями по заданию логопеда и отражается в индивидуальных тетрадях детей.

Цель логопедического пункта: оказание своевременной, коррекционной, логопедической помощи детям с нарушениями речи, посещающими дошкольное образовательной учреждение.

Коррекция речи осуществляется по программе Т.Б.Филичевой,

Г.В. Чиркиной «Коррекционное воспитание и обучение детей с ФФНР»

2 Физкультурно – оздоровительная работа

В течение всего года большое внимание уделялось контролю за состоянием здоровья воспитанников, начиная с первичных документов о прохождении диспансеризации и ежегодных анализов. Воспитатели вели строгий учет посещаемости, работали в тесном контакте с медицинской сестрой образовательного учреждения. Медицинской сестрой ведется большая работа по профилактике и заболеваний. Она тесно сотрудничает с врачом – куратором из районной поликлинике № 39. В учреждении ежегодно проводится ежегодная диспансеризация детей специалистами.

Медицинская сестра совместно со старшим воспитателем осуществляет медико – педагогический контроль, следит за выполнением санитарно – гигиенических требований в помещениях детского сада, за выполнением режима дня. Осуществляет контроль за детьми, пришедшими после болезни, а также проводит санитарно – просветительскую работу среди родителей и работников образовательного учреждения

Педагогами и специалистами большое внимание уделяется развитию у детей культурно – гигиенических навыков, знаниям об основах здорового образа жизни, развитию физических качеств на занятиях по физической культуре и в свободной самостоятельной деятельности. Индивидуальную работу по физическому воспитанию проходят воспитатели во второй половине дня, руководствуясь рекомендациями воспитателя по физической культуре.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей. Для каждой возрастной группы старшим воспитателем и воспитателем физкультуры был составлен двигательный режим, который воспитатели учитывали при планировании работы в течение года.

Система работы по физическому воспитанию включала:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия;
подвижные игры;
игровые упражнения на улице.

Для решения оздоровительной, общеобразовательной и воспитательной задач использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.

В сентябре и мае в дошкольном учреждении проводится диагностика освоения детьми основных видов движений.

Это дает возможность определить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей.

Дети в течении всего учебного года овладевали базовыми умениями и навыками. Большое внимание уделялось развитию физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

В дошкольном учреждении 2 раза в год (октябрь, май) проводится тестирование по четырем основным показателям:
бег 30 метров;
бег 90 метров;
подъем туловища в сед за 30 сек.;
прыжок в длину с места.

Результаты тестирования позволяют определить скоростные, скоростно- силовые качества, силу и силовую выносливость. При проведении тестирования учитываются индивидуальные возможности ребенка и особенности проведения тестов. Бег проводится на улице, подъем туловища в сед за 30 сек., прыжок в длину с места, проводится в зале. В младшем дошкольном возрасте тесты проводятся в игровой форме, в старшем дошкольном возрасте проводятся в соревновательной форме.

Как показывают результаты тестирования, большая часть детей задумывается над тем, как улучшить свои результаты и лишь незначительная часть детей остаются пассивными.

Сравнивая результаты тестирования начала и конца года можно отметить положительную динамику роста физической подготовленности воспитанников.

Программа по физическому воспитанию выполнена полностью – 100%. Проанализировав данные диагностики освоения основных видов движений и результаты тестирования, можно сделать вывод, что программу по физическому воспитанию дети освоили на 86%.

Особое место в физкультурно – оздоровительной работе занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Они являются эффективной формой активного отдыха детей. На физкультурных праздниках все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально – ритмических движениях.

В сочетании с другими видами занятий по физической культуре праздники и спортивные развлечения помогли создать оптимальный двигательный режим, способствовали повышению работоспособности и закалке детей.

В организации и проведении спортивных праздников принимали активное участие все педагоги, специалисты детского сада и родители.

Занятия по ОБЖ включали в себя беседы и игры по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Воспитатель по физической культуре ведет большую работу по повышению методического уровня педагогов дошкольного учреждения в сфере физического воспитания. Для педагогов были проведены консультации:
«Организация двигательной среды ДУ»;
«Утренняя гимнастика на воздухе»;
«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке».

В 2011 – 2012 учебном году образовательное учреждение принимало участия в спортивных мероприятиях района, округа, организованных ДОЦ САО:
«Веселые старты» - районные соревнования (2 место)
«Перестрелка» - районные соревнования (3 место)
Окружной конкурс «Шашки»



3.Результаты выполнения программы

за 2011-2012 учебный год



Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка.

Педагогический коллектив детского сада много внимания уделял развитию игровых навыков дошкольников. В течение всего года воспитатели использовали игровые методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей.

У детей младшего дошкольного возраста возрос интерес к различным видам игр, появилась самостоятельность в выборе игр и осуществлении задуманного. Дети научились соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. В результате игр с игрушками, природным и строительным материалами у детей возрос интерес к окружающему. Воспитанники с удовольствием играли с воспитателями в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», используя атрибуты, сделанные педагогами.

Дети старшего дошкольного возраста играли в сюжетно – ролевые игры, используя предметы – заместители, соблюдая правила ролевого взаимодействия.

Ежегодно в дошкольном учреждении планируется и проводится «Неделя игры и игрушки».

Под руководством воспитателей дети разыгрывали сказки: «Колобок», «Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Три поросенка», а также сюжетно – ролевые игры и занятия – путешествия игрового и познавательного содержания.

Для повышения уровня знаний педагогов по руководству игровой деятельностью детей дошкольного возраста были проведены консультации

(«Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка-дошкольника», «Поделки из природного материала»); практическое занятие («Использование народных игр на физкультурном занятии»); семинар практикум («Использование дидактических игр в формировании правильного звукоподражания»).

Результаты диагностики игровой деятельности достаточно высокие:
младший дошкольный возраст – 87%;
старший дошкольный возраст – 92%.

Общий показатель по всем группам - 89,5%.

В 2011 – 2012 учебном году уделили особое внимание оснащению игровых зон новыми игрушками и материалами, продолжать работу по развитию игровых навыков дошкольников, использованию игровых методов и приемов в учебной деятельности.

Анализируя работу по разделу «Познание» (Формирование целостной картины мира) можно сделать вывод, что программа выполнена полностью – 100%. Дети усвоили программу – 97,3%. Воспитатели используют в работе методическое пособие

Н. В. Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». В данном пособии по каждой теме предлагается определенный объем знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного.

Дети младшего дошкольного возраста познакомились с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. В результате систематических занятий дети узнали, что одни предметы сделаны руками человека, другие природой, научились группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, познакомились с различными профессиями. На занятиях по экологическому воспитанию познакомились с характерными особенностями времен года, могут назвать домашних животных и их детенышей, получили начальные знания о диких животных, знают их отличительные особенности. Дети в течение всего года наблюдали за тем, как взрослые ухаживают за обитателями природного уголка. Воспитатели старались воспитать в детях бережное отношение к природе.

Дети старшего дошкольного возраста научились различать и называть виды транспорта, познакомились с предметами, облегчающими труд людей на производстве, могут устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием, обследовать предмет с помощью сенсорных эталонов и персептивных действий, выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. На занятиях дети получили представления о символике России, города Москвы.

Знакомясь с природным окружением, дети могут объяснить причинно – следственные связи взаимодействия человека с природой, состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Научились ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Получили представления о различных природных объектах.

Работа по разделу «Познание» (Формирование целостной картины мира) будет продолжаться и дальше. В следующем учебном году планируется приобрести дидактический материал в методический кабинет по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни, экологическому воспитанию, литературу природоведческого содержания.

Коммуникация («Развитие речи») детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, а также в игровой, художественной деятельности и повседневной жизни. Занятия по развитию речи во всех возрастных группах проводятся по парциальной программе О. С. Ушаковой «Программа развития речи детей
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Сделать бесплатный сайт с uCoz